Итоги Тамани-2016: Госавтоинспекция - Новости Темрюкского района

Новости Темрюкского района » Интервью

Итоги Тамани-2016: Госавтоинспекция

Дата: 19-2-2017

О них беседуем с начальником районного Отдела ГИБДД подполковником Евгением Анатольевичем КОЛТУНОВЫМ.

 

- Евгений Анатольевич, 2016-ый год был для Госавтоинспекции юбилейным – 80-ым – со дня создания этой службы в России, в связи с чем позвольте в начале нашей сегодняшней встречи и Вас лично, и, в Вашем лице, всех сотрудников районного Отдела ГИБДД поздравить!

- Спасибо!

- Пользуясь случаем, не могу не спросить: с какого времени Госавтоинспекция существует в Темрюкском районе?

- С 1960-го года, а её первым руководителем был М.И. Бутиков.

- Спасибо!.. К делам нынешним. Год назад Вы говорили, что 2015-ый был для Службы ГИБДД не таким стихийным, как 2014-ый, когда по причине присоединения Крыма у нас в районе неожиданно в разы увеличился транспортный поток, и районная дорожная инфраструктура, особенно в районе Керченской переправы, не была готова к такому резкому росту гостей. По логике вещей, прошедший 2016-ый год должен был быть на дорогах района ещё более спокойным и прогнозируемым…

- В отношении легкового транспорта, следовавшего транзитом через наш район в Крым, положение дел именно таким и было. Никакого дорожного коллапса и даже просто серьёзных перебоев транспортного сообщения в районе порта Кавказ в курортный сезон не происходило, а в некурортный ничего подобного и быть не может. Причиной тому явилась большая и разноплановая работа, проделанная и нашей инспекцией, и дорожными службами в предыдущих 2014-2015 годах, так что, надеюсь, проблемы на керченской переправы остались в прошлом.

Но в 2016-ом мы испытали новые сложности. Связаны они были с тем, что строительство моста через Керченский пролив вошло в новую фазу, по причине чего в районе резко увеличился поток грузового транспорта, доставляющего туда металлические конструкции и прочие строительные материалы. Ситуация усложнялась ещё и тем, что весной на несколько месяцев был вынужденно полностью закрыт на капитальный ремонт мост на границе Темрюкского и Крымского районов (возле ст. Варениковской), а мост через Казачий Ерик (возле пос. Стрелки) из-за затянувшегося ремонта не пропускал (и до сих пор пропускает) грузовые автомобили.

- На районных мостах давайте остановимся подробней…

- Упомянутый Варениковский мост в ушедшем году был полностью отреставрирован – там заменены балки на усовершенствованные нового образца, что позволило увеличить снаряжённую массу проезжающего по нему транспорта.

Также в 2016-ом закончен ремонт моста через Кубань по объездной Темрюка, и это частично сняло бывшую в начале курортного сезона напряжённость среди водителей и пассажиров.

В конце года начался капитальный ремонт путепровода через железнодорожное полотно, расположенного между пос. Стрелкой и х. Белым, который (ремонт) подрядчики обещают закончить к началу будущего курортного сезона.

Ну, а вот с тоже сегодня уже упомянутым мостом через Казачий Ерик ситуация не внушает оптимизма, по крайней мере, в ближайшее время: там до сих пор не утверждён проект его ремонта, и мы, ГИБДД, никак не можем на это повлиять.

- Завершая тему пробок, создаваемых в летний период на районных дорогах искусственными препятствиями, хочу спросить о таковом в месте железнодорожного переезда на выезде из Темрюка по направлению в Голубицкую: это теперь – пожизненное проклятие местных жителей (ну, и гостей, конечно)?

- Единственное решение данной проблемы – строительство воздушного путепровода через этот переезд. Мы не единожды ставили такой вопрос руководителям стивидорных компаний, осуществляющих в порту Темрюк свою деятельность, которые используют этот переезд в своих коммерческих целях (что, собственно, и является причиной заторов автомобильного транспорта), но они не хотят участвовать в строительстве такого сооружения. А выделение каких-либо бюджетных средств под это очень дорогое инженерное сооружение, насколько я знаю, в ближайшие годы не планируется.

- Кстати, о ставшей проявляться сознательности у некоторых предпринимателей: насколько я знаю, в 2016-ом году в нашем муниципалитете компаниями, строящими Керченский мост, были основательно отремонтированы определённые участки дорог, по которым, как Вы сказали выше, доставляются на место стройки материалы. Есть ли какие-то конкретные цифры об этих ремонтах?

- В общей сложности в 2016-ом году подрядными строительными организациями Керченского моста было капитально отремонтировано около 35 км районных дорог. Это – участки: «пос. Стрелка – ст. Старотитаровская – пос. Прогресс», «ст. Тамань – пос. Веселовка» и частично «пос. Сенной – ст. Тамань». Все ремонты произведены на самом высоком качественном уровне с применением современных технологий и спецтехники.

- Евгений Анатольевич, мы невольно начали говорить об определённой статистике в нашем районе в ушедшем году, и я предлагаю перейти к этому более детально и начать с цифр по дорожно-транспортным происшествиям.

- В 2016-ом году на территории Таманского полуострова произошло 191 ДТП (это на 8% больше по сравнению с 2015-ым годом), в которых погибло 38 человек (на 27% (14 человек) меньше) и 219 человек (на 10% больше) получили травмы различной степени тяжести.

ДТП с участием детей за этот период случилось 18 (что на 18% меньше, чем в 2015-ом), в которых 3-ое детей погибло (в 2015-ом эта цифра ровнялась 6) и 17 пострадали (на 19% меньше).

- Дети погибли, будучи пассажирами, или неосторожно перебегали улицу?

- Все были пассажирами.

- А каковы цифры по ДТП с участием пешеходов?

- Таких аварий в 2016-ом году в нашем районе было 49 (это, практически, столько же, сколько случилось и годом ранее), в которых погибло 9 человек. Из общей цифры – 25 ЧП произошло по вине самих пешеходов, что на 14% больше, чем в 2015-ом году.

- Что можно сказать о мопедистах: вырос или снизился уровень ДТП с их участием?

- Количественно снизился на 15%, но вот тяжесть таких аварий возросла, и в 2016-ом году погибших водителей мопедов было 5 человек против 2-ух в 2015-ом.

- От ДТП – к серьёзным нарушениям ПДД. Каковы цифры по ним?

- Всего в прошлом году было выявлено порядка 29 тысяч нарушений правил дорожного движения, из которых около 1,5 тысяч – грубых. В частности, за управление в состоянии алкогольного опьянения и невыполнение водителем требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения составлено 464 административных материалов (годом ранее – 576); за нарушение скоростного режима – более 2 тысяч (общая цифра, примерно, такая же, как и в 2015-ом); за выезд на полосу встречного движения, где это запрещено, составлено около 800 протокола, что тоже сопоставимо с годом предыдущим.

- Возвращаясь к безопасности дорожного движения, хотелось бы узнать о камерах видеонаблюдения, которые планировалось в 2016-ом году установить на некоторых проблемных участках дорог в районе Старотитаровской, Вышестеблиевской, Тамани, Прогресса и Сенного: их установили?

- К сожалению, нет, и, как Вы понимаете, в этом нет вины ГИБДД.

В наступившем году краем будет приобретено 50 таких камер, 10 из которых решено установить в нашем районе, но, повторюсь, это – не наша компетенция, и утверждать на 100%, что запланированное будет осуществлено, я не буду.

- Вопрос об установке светофоров тоже не входит в круг прямых обязанностей Госавтоинспекции, но всё же, может, внесёте ясность в сроке появления автоматического регулировщика на самом сложном перекрёстке Темрюка – в районе АЗС «Лукойл» на объездной дороге?

- Ничего конкретного по этому вопросу я тоже сказать не могу. Мы делаем всё от нас возможное, но решения принимает министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, которое полностью финансируется из бюджета региона.

- Работа районного Отдела ГИБДД – это не только безопасность на дорогах, но и профилактические и превентивные мероприятия. Как с этим обстояло дело в ушедшем году?

- За 2016-ый год нашими сотрудниками было организовано и проведено около 30 оперативно-профилактических мероприятий и более 50 – пропагандистских мероприятий по профилактике и снижению аварийности. Анализ показывает, что такая деятельность ощутимо положительно сказывается на ситуации на дорогах и, в частности, на количестве ДТП с участием детей-пешеходов.

- Следующий вопрос мне, честно говоря, задавать неприятно, но, извините, не спросить не могу: не было ли в 2016-ом году выявлено случаев коррупции со стороны сотрудников районной Госавтоинспекции?

- Нет, не было! Мы с этим явлением нещадно боремся не только на словах или бумаге! Я уже как-то в интервью вашей газете говорил, что с 2014-го года на всех районных машинах ДПС установлены системы видеонаблюдения – не менее 6-ти видеокамер по периметру автомобиля, записывающих, в т.ч. и звук, и наши сотрудники, разговаривая с водителем, обязаны находиться в поле их зрения. Система, к которой эти камеры подключены, автономна и работает в течение всего дежурства. Так что, напоминаю водителям: если чувствуете, что разговор с сотрудником ДПС начинает перетекать в «неправильное» русло (необязательно, что коррупционное – хамство, например), ведите его (разговор) вблизи служебного автомобиля – всё записывается!

- Завершить нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы на мажорной ноте и вспомнить случай, который обошёл информационные ленты не только районных и даже краевых СМИ. Я имею в виду человеческий поступок 2-ух сотрудников районного ДПС, благодаря чему одному из гостей нашего района была спасена жизнь во время острого сердечного приступа. Расскажите, как эти ребята были поощрены?

- Такие поступки действительно вызывают настоящую и профессиональную, и человеческую гордость!.. 

Я напомню, что в начале августа экипаж районного ДПС в составе капитана полиции Романа Белана и ст. лейтенанта полиции Артема Никитина, возвращаясь с места патрулирования из ст. Тамани домой в Темрюк, принял решение отклониться от заданного маршрута, чтобы сопроводить в больницу ст. Тамани автомобиль, в котором находился человек с острым приступом сердечной болезни, и в результате такой оперативности пассажир остался жив!

После случившегося в районный Отдел МВД поступило благодарственное сообщение от гражданина Александра Александровича Леванова, в котором он просил поощрить сотрудников полиции, оказавших помощь его другу, что руководством Отдела и было сделано.

- Евгений Анатольевич, спасибо Вам за интересную беседу и уделённое время!

- И Вам, Дмитрий, – спасибо!

Беседовал Дмитрий ДОВГАЛЬ

Просмотров: 271

Комментарии

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Эл. почта
Текст комментария
Введите код с картинки:
картинка

© www.rche.ru