Евгений КОЛТУНОВ: «Мой отец хотел, чтобы я служил в ГАИ...» - Новости Темрюкского района

Новости Темрюкского района » Гость без галстука

Евгений КОЛТУНОВ: «Мой отец хотел, чтобы я служил в ГАИ...»

Дата: 26-9-2014

Мы продолжаем нашу рубрику, и прежде чем представить сегодняшнего гостя, хотелось бы сказать следующее: он согласился дать нам развёрнутое интервью ещё в конце мая, но ввиду его служебных дел мы смогли встретиться только в сентябре, когда напряжённость на его работе чуть спала. За этот период мы созванивались, без преувеличения, десятки раз и договаривались об очередном времени для беседы, но каждый раз в последний момент у него менялись планы, и мне без лишних вопросов было понятно почему. Я думаю, что и вы, уважаемые читатели, это поймёте, когда узнаете, что речь идёт об И.О. начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району, майоре полиции КОЛТУНОВЕ Евгении Анатольевиче.
(Напоминаем, что ко всем гостям этой рубрики мы обращаемся без отчества.)

- Евгений, пока мы готовимся к разговору (завариваем чай, и я достаю канцелярские принадлежности, авт.), хочу в качестве своеобразного лирического пролога, предшествующего нашему серьёзному разговору, поинтересоваться причиной того факта, который мне по дороге к Вашему кабинету бросился в глаза: почему все сотрудники одеты в белые кители? Что-то празднуете? Это я, отчасти, к тому, что, может, не чай/кофе стоит в посуду-то разливать?
- Курортный сезон 4-ый месяц празднуем. Согласно распоряжению главного управления, на период с начала июня да конца сентября мы встречаем гостей района в парадной форме. Если всё это время не чай употреблять, то никакого здоровья даже самым стойким не хватит.
- Не позавидуешь вашим супругам. Это я насчёт ухода за парадной формой…
- Ну, во-первых, при наших погодах летом поддерживать соответствующий внешний вид – стоит немалых усилий и без парадного мундира, а во-вторых, современные стиральные машины помогают беречь руки и спины наших жён, которым при службе их мужей и без того забот и объективных переживаний хватает.
- Приятно общаться с большим полицейским начальником (пусть, и местного значения), у которого и с чувством юмора всё в порядке, и нет комплекса значимости своей персоны… Но – к делу. Мой первый традиционный вопрос подобных встреч «без галстука» такой: где Вы родились?
- В станице Голубицкой.
- Школу, надо полагать, заканчивали там же?
- Нет. В 1-ый класс я пошёл, действительно, в голубицкую СШ № 21, но через несколько месяцев наша семья переехала жить в Темрюк, и моя учёба продолжилась в 13-ой городской школе, которую в 1996-ом году я и закончил.
- Прежде чем мы коснёмся темы Вашего дальнейшего образования, хотелось бы узнать: на выбор Вашей профессии кто-то повлиял из окружения родственников или знакомых? Может, был наглядный личный пример среди мужской части круга общения родителей?
- Нет, такого примера не было. Но, несмотря на то, что мой отец не имел ни малейшего отношения к милиции, он очень хотел, чтобы я пошёл служить в ГАИ.
- Именно в ГАИ?
- Именно! Ни в овеянный для мальчишек ореолом романтики Уголовный розыск, ни в грозную прокуратуру, а только в ГАИ.
- А Вы сами как к этому относились?
- Раз уж мы с Вами сегодня беседуем в моём нынешнем рабочем кабинете, то, думаю, ответ очевиден (улыбается).
- И что Вы для этого оканчивали?
- «Дорожно-транспортный» факультет Ростовского государственного университета.
- Я, извините, по своему незнанию определённых специфических нюансов, не улавливаю связи между названным Вами гражданским ВУЗом и службой в ГАИ…
- Моя университетская специальность – «Инженер по организации дорожного движения». Она подразумевает профильное трудоустройство в любую организацию, так или иначе с этим связанную. ГИБДД – а на момент получения мною диплома наша служебная структура называлась уже так – является одной из таких организаций. Так что когда я поступал учиться, то точно знал, куда после пойду работать.
- В конечном итоге, получилось всё так, как Вы и планировали?
- Я думаю, что так можно сказать. Уже через месяц после окончания университета я был назначен стажёром по должности инспектора нашего районного ГИБДД. Случилось это в августе 2002-го года, а уже через несколько месяцев стал государственным инспектором.
- Вы не упомнили об Армии. Надо полагать, не служили?
- Нет. В университете была военная кафедра, и моя служба проходила в виде военных сборов, где я состоял командиром понтонно-мостового взвода. А учёбу я закончил в звании лейтенанта запаса.
- До «военной кафедры» Вы начали рассказывать о своём послужном списке, и я предлагаю его продолжить до Вашего нынешнего положения.
- В последней упомянутой мною должности я служил до 2004-го года, пока не был назначен старшим государственным инспектором дорожного надзора, а в 2009-ом стал заместителем начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району, кем являюсь и сегодня.
- При Вашей непосредственной должности, с филологической точки зрения сплошь состоящей из аббревиатуры, уже достаточно долго присутствует ещё и И.О. начальника. Почему так, и когда эта приставка исчезнет и в чью, предположительно, пользу?
- Начальник нашего отдела Иван Иванович ТРУС сейчас находится в отпуске, поэтому я, как его непосредственный заместитель, и занимаю эту должность в качестве И.О. А нынешней осенью Иван Иванович по выслуге лет уходит на пенсию, так что место руководителя нашего районного ОГБДД в ближайшее время станет вакантным, а уж кто его займёт – решать нашему начальству.
- А Вам образование позволяет претендовать на эту должность?
- Позволяет. Когда я в 2009-м году я был назначен на должность заместителя начальника, то поступил в Краснодарский университет МВД, где и получил диплом юриста.
- А когда у Вас намечается присуждение очередного звания?
- В конце этой осени.
- И Вы ближайшее время будете единственным подполковником во всём районном ОГИБДД?
- Пока – да.
- Ясно… К вопросу о начальниках и подчинённых: расскажите, пожалуйста, об общей иерархии людей в погонах, касаемо нашего района. Я вот, например, к своему мужскому стыду, её до конца не знаю…
- Под «людьми в погонах», надо полагать, в беседе со мной Вы подразумеваете исключительно сотрудников правоохранительных органов, а не всех, кому эти знаки отличия полагаются по службе: военные, СК, прокуратура, таможня, налоговая и прочее?
- Ну да, безусловно. Даже уточню вопрос: кому на местном уровне подчиняется ОГИБДД (если подчиняется) и кому – недавно вновь образованная Темрюкская рота ДПС?
- Первым лицом во всей районной структуре МВД является начальник районного отдела МВД. На сегодняшний день это – КОСТЮК Иван Иванович. В его прямом подчинении находится ГИБДД, а ДПС, как её структурное подразделение, напрямую подчиняется ей.
- То есть, чтобы было понятно на пальцах, а точнее сказать, на именах: КУНДРЮКОВ Вадим Олегович, командир роты ДПС, которая находится на 15-ой остановке, напрямую подчиняется Вам, Евгению Анатольевичу КОЛТУНОВУ, как исполняющему на сегодняшний день обязанности начальника районного ОГИБДД, а Вы – в прямом подчинении у Ивана Ивановича КОСТЮКА.
- Всё так. Только это не означает, что командир роты ДПС не подчиняется начальнику ОМВД напрямую.
- Ну, такие нюансы я понять способен. А вот в чём заключается разница между ГИБДД и ДПС?
- Если говорить максимально доступным языком, ДПС непосредственно следит за порядком на дорогах в смысле всего того, что происходит с участниками движения, а мы, ГИБДД, осуществляем общий контроль за самими дорогами, дорожными знаками и указателями и т.д.
- Говоря об обязанностях ГИБДД, Вы почему-то не упомянули о регистрации автомобилей.
- Потому что МРЭО (структура, которая занимается постановкой/снятием транспортных средств на государственный учёт, а также приёмом экзаменов у кандидатов в водители и выдачей водительских удостоверений) подчиняется краевому ГИБДД.
- Сколько под Вашим руководством служит человек?
- 18 – в ГИБДД и 81 – в возрождённой районной роте ДПС.
- Евгений, я тут на днях, как Вы знаете, общался с командиром роты ДПС Вадимом Кундрюковым и спросил его мнение на тему возможного возращения в районе «визиточной индульгенции». Имелось в виду, что с появлением местного ДПС снова массово появятся особые именные визитки руководителей и роты, и ГИБДД, делающие их обладателей на дорогах района неприкосновенными. Озвучьте, пожалуйста, Вашу точку зрения в этом вопросе.
- Я думаю, что сегодня серьёзно относиться к подобным вещам, равно как и к «блатным» номера на автомобилях, – просто абсурдно. Те времена полной безнаказанности и одновременно нищенской зарплаты сотрудников ДПС, по причине чего и существовала подобная практика, канули в лету! В наше время удостоверение сотрудника МВД и даже прокуратуры может очень плачевно отразиться на судьбе нерадивых водителей, козыряющих такими документами, а Вы говорите: «визитки» – отпечатанные на цветном принтере (который ныне есть в любой приличной организации, а у многих – и дома) бумажки! Уверен, что Вадим Олегович ответил Вам, примерно, то же самое.
- По смыслу – один в один! А ещё он заявил, что если кто-то предъявит такую его визитку с намёком на «вытекающие» – чтоб не верили в её подлинность и сообщали об этом факте в соответствующие органы.
- От своего имени могу сказать ровно тоже: я никому ничего подобного не давал для какого-то непрямого использования (чтобы человек не записывал от руки мои личные данные), и подобные «фокусы» от любых своих подчинённых буду расценивать как очень серьёзное служебное нарушение.
- Евгений, раз уж Вы в аспекте темы скрытой коррупции сами упомянули о «блатных» номерах на авто, то хотелось бы услышать Ваше мнение и на этот счёт.
- Это из той же серии: посмешить людей. Знаете, я могу ещё понять, когда это называют «красивыми» номерами по принципу расположения цифр или букв в определённом порядке, но поверьте, никаких привилегий или особых прав, кроме личного и сомнительного самоутверждения в глазах и собственных, и некоторых таких же окружающих, они своим хозяевам в наше время не дают. Зачастую, даже наоборот, потому что в каждом крае и области с недавних пор организованы особые бригады ДПС, которые намерено занимаются остановкой автомобилей с такими номерами и усилено проверяют их владельцев на всё, что можно. И там уж точно позвонить некому, потому как подчиняются эти ребята непосредственно начальнику местного регионального управления ГИБДД.
А вообще, подводя определённый итог этому вопросу, хочу сказать: в последние годы государство расставило всё по своим местам, незыблемым в нормальном и современном обществе. Те его члены, кому по роду своей деятельности действительно положено особое отношение, в том числе и со стороны сотрудников ДПС, имеют хоть и вправду машины с очень необычными номерами (которые ни за какие деньги купить невозможно) и неприкосновенные удостоверения, но передвигаются они, за исключением, пожалуй, судей районного масштаба, в сопровождении эскорта спецтранспорта. А людям, не относящимся к этой прослойке, уже пора смириться с тем, что они, независимо от количества у них денег и марки автомобиля, находятся на дороге на самом общем положении.
- Ну, раз Вы своеобразно подытожили эту часть нашей беседы, то и я, если Вы позволите, со своей стороны хочу сделать то же самое, но под другим углом и в форме риторического вопроса. Готовясь к 2-м таким схожим встречам – сегодняшней с Вами и недавней с майором Кундрюковым, – я поймал себя на мысли, что в нашем обществе существует определённая категория, которая считает, что Вы с Вадимом Олеговичем слишком молоды для своих нынешних должностей. А из этого, по мнению некоторых, вытекает не сколько то, что вы оба не сможете справиться со своими должностными обязанностями, сколько то, что у молодого поколения, к представителям коего вас причисляют, в жизненном приоритете – исключительно деньги, а работа у вас уж очень соблазнительная для возможности получения нетрудовых доходов. И вот из этого всего, мне кажется, и рождаются «высасываемые из пальца» недоверительные к сотрудникам ваших служб народные «истории» и о визитках, и о «блатных» номерах, и пр… Надеюсь, я Вас не обидел своим видением?
- Нет, я же знаю, что Вы так не считаете, а просто озвучили свои выводы из причин определённого общественного мнения. А прокомментировать подобную «философию», которую я в свой адрес слышу периодически, хочу так: и я, и Вадим Олегович, и большинство сотрудников всего районного ОМВД (и не только нашего района) – люди действительно достаточно молодые, но выводы из этого фактора следует делать диаметрально другие. Мы – работники полиции, и формат нашего мышления и отношения к жизни очень рознится от милицейского постсоветского времени. Я не хочу сказать, что нынешнее поколение стражей порядка лучше или хуже наших недавних предшественников, просто оно другое! Мы мыслим другими категориями, у нас, и вправду, в некоторых аспектах – иные жизненные приоритеты, формирующиеся сегодня и кардинально поменявшимся к нам отношением государства, и возрождающимся на этом фоне понятием «Офицерская честь»! А люди, которые позволяют себе утверждать обратное, я уверен, просто далеки от тех процессов, которые сегодня происходят в рядах полиции. Ну, что ж делать…
- Стоически сказано. Жаль только, что ещё не все сотрудники правоохранительных органов разделяют эти Ваши, заслуживающие уважения, принципы. Вот, к примеру, буквально на днях Темрюкская прокуратура известила о том, что уголовное дело, возбуждённое на работника ДПС по факту получения взятки в феврале этого года, расследовано и направленно в наш районный суд…
- Всё это почти соответствует действительности, кроме одного: обвиняемый является сотрудником отдельного батальона ДПС города Тимашевска. Дело в том, что факт преступления (получения взятки), который инкриминируют фигуранту, имел место в тот момент, когда этот батальон обслуживал наш район, поэтому и суд первой инстанции состоится в Темрюке.
А что касается отдельных представителей нашей службы, которые нарушают Закон из корыстных побуждений, то, что тут скажешь: «В семье – не без урода». Но борьба с явлением поборов на дорогах сегодня ведётся очень серьёзно и всесторонне, и подобные случаи, когда здравомыслящий человек в погоне за разовой копеечной выгодой готов ставить на кон работу, карьеру, честь, репутацию и даже свободу, становятся исключением, позорящим всю систему.
- Евгений, Вы несколько раз замечали, что нынешний уровень материального обеспечения ваших сотрудников ощутимо выше, чем был ещё несколько лет назад, до начала реформы МВД, что является одной из причин серьёзно задумываться, прежде чем пойти на должностное преступление. А можно об этом – в цифрах?
- Планка средней з/п сотрудников районного ОГИБДД и ДПС начинается с 30 тысяч рублей, плюс премиальные.
- Переведём разговор в другую плоскость: бывали ли случаи попыток давления на Ваших сотрудников в ходе расследований обстоятельств каких-то ДТП, в которых участвовали «авторитетные» люди или их родственники?
- Этот вопрос не по адресу, потому что такие действия не входят в компетенцию ГИБДД или ДПС. Всеми расследованиями ДТП, где требуется именно расследование, занимается следственный отдел ОМВД, а наши сотрудники лишь обеспечивают порядок на месте происшествия.
- Евгений, насколько я понимаю, главная причина возрождения в нашем районе роты ДПС – присоединение Крыма, что потребовало значительного увеличение личного состава стражей дорог. С чем «новым» в этой связи пришлось нынешним летом столкнуться вашим службам?
- Прежде всего, это – очень большое увеличение транспортного потока в нашем районе. Ну и, конечно, периодический коллапс на паромной переправе. Всё это было для нас, действительно, впервые, и неподготовленность очень сказывалась на ситуации в Порту «Кавказ»
- Выводы для следующего курортного сезона сделаны?
- Безусловно. Там заработали (правда, к самому концу курортного сезона) две большие парковки, которые должны на следующий год кардинально изменить ситуацию. Одна – «накопительная», где автомобили и их владельцы будут коротать время очереди на переправу. Там созданы все условия для того, чтобы ожидание было как можно комфортнее. А другая парковка – «перехватывающая». Она сделана для тех, кто не собирается переправляться на транспорте и желает оставить машину на цивилизованное хранение.
- Как, в связи с чрезмерно массовым притоком проезжающих, выглядит районная статистика ДТП по отношению к лету прошлого года? Наверное, ужасающе?
- Так категорично – нет. Общее количество ДТП, практически, не изменилось, но число аварий с тяжкими последствиями действительно увеличилось.
- В завершении темы Крыма: налаживается ли у вашей структуры процесс сотрудничества с коллегами?
- Налаживается, и очень активно. Процесс, думаю, идёт гораздо интенсивнее, чем в любой другой сфере человеческой деятельности. Ведь Крым должен полностью перейти на Российские стандарты, и это не терпит отлагательств.
- Евгений, несколько вопросов о ситуации на наших дорогах. Снижается ли уровень ДТП после очередного увеличения размера штрафов?
- Очень незначительно. По крайней мере, если судить по статистике последних лет нашего района, в котором не было своей полноценной ДПС. Возможно, с её появлением, кроме всего прочего, изменяться и эти показатели.
- Как часто причиной ДТП становятся пьяные за рулём?
- Совсем нечасто, что связано с серьёзным ужесточением наказания за это нарушение, но вот последствия от таких аварий, как правило, очень тяжёлые.
- Насколько высока доля в ДТП скутеров?
- Ужасающе высока! Каждое третье ДТП в нашем районе совершается с участием этих транспортных средств. Ведь ни для кого не секрет, что их несовершеннолетние водители не знают даже элементарных правил дорожного движения, а по причине своего возраста ещё и, практически, лишеные чувства самосохранения. Так что эти мопеды являются настоящим бичом на современных дорогах, и мы очень ждём нововведений в ПДД, где будет установлен иной разрешительный порядок управления этой техникой.
- Приносят ли так часто проводимые ДПСом профилактические мероприятия, типа «Бахус», действительный практический эффект, или это всё – для галочки?
- У них немного другое предназначение, чем это общепринято, и в своём формате они реально действенны. Например, есть сигналы с удалённых населённых пунктов о том, что там, пользуясь отсутствием сотрудников ДПС, периодически бесчинствуют местные автолюбители – пьяные гоняют, например, или неимеющие прав малолетние, – чем создают реальную угрозу населению. В обычных условиях наши ребята по таким обращениям, конечно, оперативно выезжают, но очень редко кого-то застают. А вот в рамках профилактических мероприятий появляется возможность заниматься такими вопросами совсем по-другому: устроить постоянное патрулирование подобных очагов опасности, в результате чего нарушителей в большинстве случаев удаётся задержать.
- А вот видеокамеры, которые установлены на некоторых участках районных дорог: есть ли от них действительная польза?
- Очень большая, в смысле профилактики ДТП. Ведь водители знают, где эта аппаратура расположена, и в зоне её действия стараются максимально соблюдать ПДД. А если учесть, что камерами оборудованы места повышенной аварийности, то эффект от них, повторюсь, очень ощутимый.
- Кстати, о профилактике: проводится ли вашими сотрудниками соответствующие занятия среди школьников?
- И не только школьников. У нас в штате есть сотрудники, в чьи непосредственные должностные обязанности входит проведение обучающих и/или профилактических мероприятий и в средних и специальных учебных заведениях, и на предприятиях, где имеется свой автопарк.
- Евгений, заканчивая Вашу профессиональную тему, хочу задать Вам пару «свободных» вопросов. В моём разговоре с майором Кундрюковым он сказал, что в октябре несколько представителей Темрюкской роты ДПС поедут в Сочи для обеспечения порядка при проведении этапа гонок «Формулы-1». А в нынешнем феврале кто-то из Ваших сотрудников был откомандирован на Олимпиаду?
- Нет. Туда ездили только сотрудники тех подразделений ДПС края, численность личного состава которых превышала 100 человек, а у нас в группе их было 21. Но из Темрюка там побывало несколько офицеров ДПС, которые тогда служили в Анапской роте.
- У Вас, я понимаю, серьёзная работа, но, наверняка, в ней случаются забавные или курьёзные случаи. Расскажите что-нибудь из такого.
- Таким вопросом Вы поставили меня прямо в тупик… Ну… Хотите, лучше расскажу историю возникновения «блатных» номеров на авто, о чём мы сегодня упоминали?
- С удовольствием. Я думаю, многим читателям это будет интересно узнать.
- Дело было так: в 60-х годах прошлого столетия сотрудникам ГАИ города Ленинграда сильно доставалось от работников тамошнего обкома, чьи автомобили служители дорожных законов имели неосторожность останавливать. Партийная элита, в массе своей, ездила на служебных «Волгах», но тогда уже таких машин было достаточно и у других организаций, и даже частных лиц, поэтому отличить «обкомовское» авто от другого было невозможно. Такая ситуация была во всей стране, но толи гаишникам Северной столицы больше всех попадало от разъярённых чиновников, толи ленинградцы – и вправду самые образованные люди, а именно там и придумали в качестве знака отличия сделать специальную серию номерных знаков и присваивать их тем автомобилям, которые по причине не попадать в неприятные для себя ситуации (которые в то время могли закончиться срывом погон прямо на месте и дальнейшим увольнением), не стоило останавливать. Так что изначально, это сотрудники ГАИ таким способом ограждали себя от «блатных», а не наоборот, как было ещё несколько лет назад.
- Спасибо за рассказ, очень интересно!.. Мы, кстати, так вот непринуждённо подошли к последнему отрезку нашего сегодняшнего разговора, где всегда касаемся вопросов личных. Расскажите, пожалуйста, о Вашей семье.
- Я женат, и в середине этого лета стал счастливым отцом!
- Я Вас от души поздравляю!
- Спасибо!
- Мальчик или девочка?
- Сын, назвали Максимом.
- А как маму малыша зовут?
- Елена.
- Я понимаю, что Вы человек очень занятой, но всё равно у Вас, наверное, есть хобби или увлечения.
- Охота. Только, к моему сожалению, для этого совершенно нет времени.
- Какие фильмы любите смотреть?
- Очень люблю старое доброе советское кино любых жанров! У меня большая DVD коллекция таких фильмов, и я частенько её пересматриваю.
- Как я Вас в этом понимаю – сам фанат кинематографа СССР!.. А что читать предпочитаете?
- Моя занятость настолько не позволяет этим заниматься… Ну а если всё-таки отвечать, то кроме специфических журналов, типа «За рулём», люблю нашего фантаста Александра Беляева.
- Евгений, спасибо, что всё-таки нашли время, чтобы так обстоятельно и подробно побеседовать, и конце нашей встречи, может, хотите обратиться ко всем, кто ездит за рулём?
- Хочу очередной раз напомнить всем водителям – и начинающим, и опытным – прописную истину: правила дорожного движения – это правила жизни! Они требуют взаимного уважения друг к другу. И если Вы, ставя свои интересы выше остальных, обгоняете, пересекая сплошную линию автодорожной разметки, или 100 граммов алкоголя для Вас превыше человеческой жизни, то не ждите к себе хорошего отношения ни от других участников движения, ни от сотрудников ДПС.

Беседовал Дмитрий ДОВГАЛЬ

Просмотров: 716

Комментарии

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Имя
Эл. почта
Текст комментария
Введите код с картинки:
картинка

© www.rche.ru